Этикетка товара: как нас обманывают производители

Как выбрать в магазине самое качественное молоко или батон колбасы? Конечно, посмотреть этикетку и состав продуктов питания, - ответит любой покупатель. Об этом знают и производители, поэтому зачастую прибегают к хитростям, позволяющим ввести потенциального покупателя в заблуждение относительно качества продукта. Броские надписи «без гмо», «без холестерина», «эко» и другие знаки на этикетках и есть та самая приманка, на которую ловятся доверчивые покупатели. Стоит ли верить подобным надписям или это обыкновенный маркетинговый трюк?

Как нам врут этикетки товаров?

- «Мягкое» и «легкое» - зачастую такие надписи сопровождают упаковки с майонезом или сливочным маслом. Но это вовсе не означает, что перед нами полезный и менее калорийный продукт. Это значит, что «мягкое» масло представляет собой совсем не настоящее масло, а всего лишь бутербродный маргарин. «Легкий» майонез лишь немного менее жирный, чем майонез обычный, и к понятию «диетический» уж точно не имеет никакого отношения. Как правило, это обыкновенная рекламная уловка.

- Пестрят полки магазинов и красивыми этикетками – пустышками. Например, разрекламированная надпись «не содержит холестерина» крупным шрифтом красуется сегодня чуть ли не на каждой бутылке растительного масла. И ведь не врут производители: холестерин действительно не содержится в пище растительного происхождения, он есть только в продуктах животного происхождения.

То же самое со знаками на этикетках и надписями «постный продукт» или «источник клетчатки», которые производители также любят размешать на черном хлебе. И масло, и хлеб – в принципе постные продукты, к тому же черный хлеб в любом виде является источником клетчатки.

- Еще одна бессмысленная приманка – надпись на упаковках молочных продуктов из серии «не содержит сухого молока». Как же не купить продукт, если он чего-то там не содержит, чего-то определенно нехорошего? На деле сухое молоко по закону не может быть использовано при производстве питьевого молока, так что подобная надпись – очередной маркетинговый трюк.

- Чемпионом среди завлекающих этикеток сегодня, без сомнения, является этикетка товара с надписью «не содержит гмо». На каких только товарах не красуется эта фраза, занимая зачастую половину упаковки. И снова уловка. По закону информация о содержании гмо должна даваться тогда, когда в состав продуктов питания входят эти самые гмо. А нет надписи – то и гмо в продукте нет.

- Для желающих оставаться всегда стройными или сбросить несколько обременяющих килограмм на полках магазинов всегда найдутся товары с надписью «фитнес-продукт» или «с содержанием L-картинина». Скорее всего, перед покупателем лежат продукты менее калорийные, чем их аналоги. Однако достигается это путем замены животных жиров на дешевые растительные масла. Так что все эти продукты-«light» как минимум неполезны, а как максимум лишь способствуют набору веса.

Вещество L-картинин действительно помогает сбросить вес, однако оно активно сжигает жир лишь тогда, когда человек занимается спортом. От простого потребления продуктов с L-картинином толку выйдет мало.

- Часто этикетки товаров содержат гордые надписи об одобрении продукта какими-нибудь специалистами по питанию, институтами питания и т. п. Например, Институтом питания РАМН. Однако подобного рода организации занимаются лишь выдачей заключения о том, что данные на этикетках соответствуют составу продуктов питания. Ни о каких рекомендациях, что этот продукт лучше, полезнее или безопаснее другого, речи не идет. Как правило, это организации одобряют все, что лежит на полках магазинов.

Едва ли рядовой покупатель может знать, что по-настоящему содержат в себе продукты с прилавков, однако при выборе качественного товара не стоит слепо верить знакам на этикетках.